Контакты
Собственные публикации/Брендинг

Бренд

Определение бренда

  • Brand — name, term, sign, symbol, or design, or a combination of them intended to identify the goods and services of one seller or group of sellers and to differentiate them from those of competition AMA
  • Бренд — название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов

Бренд и ….

  • Торговая марка/Знак места обслуживания —юридический термин, обозначающий регистрацию определенного ИЗОБРАЖЕНИЯ как принадлежащего конкретному лицу (например Coca-Cola)
  • Место происхождения товара — юридический термин, обозначающий привилегию определенных производителей использовать наименование местности как отличительный признак своего товара (например Шампанское, Коньяк, Боржоми)
  • Патент —юридический термин, обозначающий право определенного лица что-то делать строго определенным образом для получения конкретного товара (услуги) (например TetraPack)
  • Авторское право —юридический термин, обозначающий приоритет определенного лица в создании произведения искусства, литературы, науки и т.д. Действует прежде всего в защите рекламных материалов

Цель брендирования:

Заменить обозначение товара именем бренда

Когда этикетка становится брендом

  • Strong brand («устойчивый бренд»)
  • Уровень узнавания бренда представителями целевой группы в предъявляемом списке имен выше 60%
  • При уровне узнавания 30-60% — <кандидаты> в бренды
  • Уровень узнавания до 30% во многом результат ошибок восприятия, такие значения могут иметь несуществующие наименования

Что бренд дает производителю:

  • Выраженная лояльность потребителей
  • Малая уязвимость от маркетинговых действий конкурентов и кризисов
  • Бoльшая прибыль
  • Эластичный отклик на уменьшение цены (увеличение объема продаж)
  • Неэластичный отклик (отсутствует снижение объема продаж) увеличение цены
  • Право использовать дополнительные возможности получения прибыли (лицензирование, франчайзинг и т.д.)
  • Повышение рентабельности и эффективности маркетинговой коммуникации
  • Дополнительные возможности по продвижению марки

Почему потребитель лоялен

  • Атрибутирование источника товара прежде всего, производитель. Но компании по привлечению потребителей к борьбе с подделками перенесли доверие на продавцов — доверяют бренду в определенном торговом месте
    результат: доминирование брендов торговых сетей на развитых рынках
  • Бренды производителей были успешны в США в 1860-1914 и 1930-1945 гг. <Передача ответственность» источнику бренда
  • Снижение субъективного риска покупки позволяет прекратить поиск товара и, соответственно, Уменьшить затраты на поиск
    • «Заключить договор» с источником товара на 
    • Подтверждение качества изделия
    • Приобретение брендового товара также сопровождается приобретением его символическое значение для большинства брендов являющимся практически единственной выгодой для покупателя

Малая уязвимость от маркетинговых действий конкурентов и кризисов

Лояльные потребители:

  • игнорируют конкурирующую информацию
  • атрибутирование рекламы всех брендов как рекламы <своего бренда>
  • превратно интерпретируют конкурирующую информацию
  • в случае кризисов происходит отказ от 'дополнительных' брендов в пользу доминирующих

Бoльшая прибыль

  • Абсолютный размер прибыли брендированных товаров различается до 6 раз
    Бренды имеют большую цену
  • на российском рынке различие в цене брендированных товаров может составлять 10:1 и больше
  • Себестоимость различается на 10-20%
  • Стоимость дистрибуции брендированных и небрендированных товаров различается несущественно. Бренд легче берет торговля.
  • На рынке рентабельно 5-6 первых позиций, еще 3-4 имеют нулевую рентабельность, остальные — убыточны