Контакты
Собственные публикации/Рынки и тенденции
Михаил Дымшиц, Павел Уткин

Что такое хорошее кино и "что же посмотреть из предложенного"

Что такое хорошее кино можно спорить бесконечно, но мы будем рассматривать это исключительно с точки зрения критериев масс-культа: «хорошо то, что людям нравится». Безусловно, зритель масс-культа вынужден выбирать из предложенного, но также следует учитывать, что результатом выбора может быть отказ от выбора. И на сегодняшний день доступная статистика позволяет довольно быстро определить, нравится или не нравится людям фильм, в том числе выбрать фильм не попадающий в лидеры проката из-за своей ограниченной доступности. Источником таких данных является Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах http://ekinobilet.fond-kino.ru/

Как известно, объем реализации на массовом рынке экспоненциально зависит от доступности товара или услуги. На кинорынке таким показателем является количество сеансов и, как демонстрирует рис.1. (премьеры с 1 сентября 2018 года) даже в первый день показа эта зависимость довольно жестко влияет на потенциальную аудиторию. Из этой зависимости смог вырваться только «Т-34», но у него были предрелизные показы перед массовым выходом.

Рис.1 Аудитория от дистрибуции кинофильма


Уже первые зрители фильма, а как правило это наиболее активные кинозрители, начинают формировать оценку фильма и несмотря на то, что количество сеансов в выходные дни, как правило, такое же или несколько больше, чем в четверг (рис.2), но вот зрителей у конкретного фильма может быть меньше, чем в четверг-пятницу или больше. Среднее значение показателя 1,55 при дисперсии 0,31.

Рис.2 Количество сеансов в четверг и воскресенье

Рис.3. Относительный прирост аудитории в субботу-воскресенье в зависимости от стартового уровня дистрибуции

Он также имеет выраженный сезонный характер (рис.4) и позволяет определить более привлекательные фильмы на конкретной неделе и вряд ли его можно интерпретировать однозначно без учетов всех обстоятельств.

Рис.4. Сезонность коэффициента прироста аудитории

Мы не можем гарантировать, что конкретный фильм с высоким показателем понравится лично вам, а тем более, что вы захотите посмотреть его повторно. Этот показатель только демонстрирует, что эти фильмы получили гораздо большую поддержку реально их видевших, чем другие премьеры недели. За две последние недели такими фильмами были «Черный клановец», «Тайна дома с часами» и «Поиск», а не лидирующий по дистрибуции и сборам «Веном».



В принципе, эти данные могли бы использовать прокатчики и кинотеатры, для принятия решения о распределении экранов на второй и последующей неделе проката для фильмов с изначально средними и низкими показателями дистрибуции. Также именно на фильмы со сравнительно высокими показателями зрительской привлекательности имеет смысл обращать внимание и средствам массовой информации, а не на те, которые становятся лидерами проката исключительно за счет дистрибуции.