Контакты
Собственные публикации/Маркетинговые коммуникации

Маркетинг торговых точек: география как индикатор регресса "Библио-Глобуса"

Известно, что в бизнесе торговых точек и любого вида услуг всего три ключевых фактора успеха: месторасположение, месторасположение и месторасположение....
При этом известно, что большие торговые точки хотя и имеют бОльшую привлекательность из-за разнообразия ассортимента, но совокупные транзакционные издержки, включая затраты на дорогу, и целый ряд других, являются тормозящими факторами.
Книжный рынок, с его разнообразием предложения, всегда был тем случаем, когда большие магазины имели сравнительно высокую привлекательность. При этом само по себе потенциальный интерес нередко сталкивался с отсутствием конкретной книги в конкретном магазине. Развитие интернета практически сняло проблемы наличия книги в конкретном магазине и их привлекательность стала снижаться. Это было видно даже для такого магазина, как «Библио-Глобус» в Москве. Два исследования, 2006 и 2007 года, проведенные в один и тот же сезон, очень хорошо показали деградацию зоны обслуживания в тот период. Точками показаны места работы (места жительства имели гораздо бОльший разброс), и по ним видны всего две линии метро, т.е. даже в свои лучшие времена магазин не обслуживал весь город.
Более подробный анализ показал, что вероятность покупателя с пассажиров «красной» ветки была кратно выше, чем посетителей с «фиолетовой». То есть, даже необходимость выйти к магазину через переход на другую станцию метро или пройти по поверхности 450 метров снижала привлекательность кратно.