Контакты
Собственные публикации/Маркетинговые коммуникации

Образ женской фигуры и мужского тела в глянцевых журналах

В рамках этой темы был проведен контент-анализ глянцевых мужских и женских журналов. Общий объем изученных публикаций составил 18 изданий: Cosmopolitan апрель—июнь за 2008 год, Караван историй апрель—июнь за 2008 год, Домашний очаг апрель—июнь за 2008 год, Glamour апрель—июнь за 2008 год, Men's health апрель—июнь за 2008 год, Esquire апрель—июнь за 2008 год. Единицей счета был один номер журнала, смысловой единицей — часть тела.

Женские журналы

Первый журнал, который будет рассмотрен, это Cosmopolitan. И сразу можно сказать, что одной из отличительных особенностей этого журнала является обилие в нем рекламы. Порядка 100 реклам на номер против примерно 60 в остальных журналах.

Итак, если затрагивать вопрос о том, какую часть тела чаще всего изображают в рекламе в журнале Cosmopolitan, то из табл. 1 видно, что наиболее популярной частью тела являются губы и подбородок (5,5% от всех частей тела), на втором месте — нос (5,5%), на третьем — лоб (5,3%). На рекламах изображены преимущественно женщины (270 — женщин и 19 — мужчин). Так же на рекламах преобладают брюнеты 66% от всех изображенных. Блондинов — 30% и рыжих — 4%.


Наиболее интересным фактом является то, что показатели по другим женским журналам практически те же самые, с одним лишь отличием в количестве реклам, о котором уже упоминалось. Если брать журнал Домашний очаг, то из табл. 2 видно, что наиболее часто изображаемые части тела те же, с тем лишь отличием, что нос упоминается на 1 раз чаще. Однако, этот факт не является особо весомым. Распределения по полу и цвету волос, если брать в процентном соотношении, также схожи. Брюнетов среди изображаемых 73%, а женщин — 95%. Отличительной особенностью этого журнала, в противовес Cosmopolitan, является самое маленькое количество рекламы, но не только среди женских журналов, но и среди мужских.

Так же как и в предыдущих журналах, журнал Караван историй дает нам похожую статистику (табл. 3). В этом журнале так же можно увидеть, что процентное соотношение женщин и мужчин почти сходно с другими журналами (женщин — 91%, мужчин — 9%). И опять брюнетов 65%.



Последний женский журнал, подвергшийся контент-анализу, был Glamour. Данные по этому журналу общей картины не изменили, лидерами все так же являются губы и подбородок (5,8%), нос (5,7%), хотя третье место разделили лоб и глаза (по 5,3% каждый). Однако тут можно заметить небольшое уменьшение женщин: распределение по полу составляет 87% женщин и 13% мужчин. С цветом волос также наблюдается повторение предыдущих результатов (64% — брюнеты, 34% — блондины).


Резюмируя итоги анализа рекламы в женских журналах, можно сказать, что лицо изображается чаще всего. Если брать тело в целом, то на первом месте стоит лицо, на втором — грудь, на третьем — руки, преимущественно кисти. Бренды, рекламируемые в женских журналах, также в большинстве своем одинаковые.

В процессе контент-анализа было замечено, что рекламные материалы, используемые в журналах, почти одинаковы. Возможно, это объясняет тот факт, что распределения по полу, цвету волос и различным частям тела, почти одинаковы.

Мужские журналы

Среди мужских журналов изучались Men's Health и Esquire. Они будут анализироваться по тем же характеристикам, что и женские журналы, для возможности их дальнейшего сравнения.

По результатам контент-анализа Men's Health (табл. 5)было выявлено, что лидирующие позиции занимают губы и нос (по 5%) и лоб с шеей (по 4,8%). В этом журнале чаще изображают мужчин — 76%. Если смотреть распределение по цвету волос, то брюнетов — 70%, блондинов — 22%, интересно отметить, что в этом журнале появляются модели с седыми волосами (из 7 моделей 6 мужчины), а также лысый мужчина, хотя он только один. Так же отличительной особенностью этого журнала является относительно небольшое количество рекламы (в журнале Esquire ее примерно на 50% больше).

Как уже было указано выше, в журнале Esquire больше рекламы, чем в журнале Men's Health. Однако их различия на этом заканчиваются. Модели мужчины составляют 83%, а брюнеты составляют 69%, блондинов в этом журнале чуть больше — 27%, лысых — 2 человека, а седых — 3.


После этого обзора можно сказать, что в мужских журналах на первом месте, как и в женских, стоит лицо, преимущественно губы и нос, далее — руки и ноги. Что является очень интересным, так это тот факт, что задняя часть тела почти не представлена, в отличие от женских журналов. Так же отличием является то, что в женских журналах большинство моделей женского пола, в мужских — мужского. Этот факт является вполне закономерным ввиду целевой аудитории. Исходя из гендерной представленности, цвета волос также имеют больший диапазон: в мужских журналах появляются лысые и седые модели.

Таким образом, наиболее часто изображаемой частью тела стали нос и губы (они лидируют как в женских, так и в мужских журналах). Серьезных отличий выявлено не было, однако стоит упомянуть, что в женских журналах задняя часть тела представлена больше, чем в мужских.

Гомункулусы, выращиваемые в журналах